Китайские вареники с мясом и овощами - это очень вкусно. Сам люблю. Но ем их только дома. Или в китайском ресторане, где все свои, китайцы. И только когда рядом нет детей. Они не переносят запах этого блюда. Когда ешь их сам, запах чувствуешь, конечно, но он не кажется таким уж омерзительным. Запах как запах. Но когда это ест кто-то другой... Не знаю даже, с чем бы сравнить его. Думаю, москвичам и жителям Подмосковья запах может быть знаком по недавним инцидентам со свалками. Это вот оно самое, только в разы сильнее. И именно это разнеслось по вагону, когда мальчик открыл контейнер.
Двадцать пар глаз по мере распространения волны повернулись к ребенку. Видели бы вы общее выражение этих глаз. Москвичам и жителям Подмосковья оно должно быть знакомо - так мы обычно смотрим друг на друга в повседневной жизни. Но представьте, каково пришлось бедному мальчику. Ненависть и презрение, желание, чтобы он вот прямо сейчас исчез, неважно куда, читалось в глазах. А как они морщили свои носы. И я вместе с ними.
Сцена продолжалась долю секунды, справедливости ради отмечу. Что-то мы все-таки от американцев перенимаем, через мгновение все вернулись к своим смартфонам, как будто никакой газовой атаки нет.
Я к смартфону вернуться не смог из-за легкой тошноты, поэтому от нечего делать стал обдумывать собственную реакцию. Не нравится она мне. Нельзя раздражаться на ребенка, нельзя. Мало того, что он ни в чем не виноват, потому что, скорее всего, завтрак ему собирали родители, а то и бабушка, так он еще и молодец, едет сам в школу. И взрослые, ну в чем их вина? Они не догадываются даже, что их еда может кого-то раздражать. Местные со своей толерантностью никогда об этом не скажут, а ждать, пока кто-то из менее толерантных соотечественников эту простую мысль донесет, можно долго.
Мальчик же спокойно доел вареники и вышел на Брайтоне.